(no subject)
ananas1
ananas_raz
Израильтяне всегда готовы двум действиям: пойти на войну и организовать группу в ватсапе. Если например, в каком - нибудь многоквартирном доме ломается труба, соседи моментально образуют группу и потом, когда все уже в порядке, ещё долго постят туда котят и подсолнухи. Я имею счастье состоять в такой. Вчера одна милая женщина написала туда: "Девочки, поздравляю, бла, бла, бла" а под надписью цветочками выложена цифра семь. Седьмое марта, в смысле. С одной стороны, оно конечно логично, потому что вчера таки было седьмое. Как раз вчера читала статью про нейроны. Нужно, говорят, заставлять их ходить по нехоженным тропкам, это их закаляет. Так вот, когда я увидела это седьмое марта, мои нейроны чувствовали себя, как домашние еврейские дети, которые, о ужас, ЗАШЛИ ЗА ГАРАЖИ.

(no subject)
ananas1
ananas_raz
У меня есть внутренний выпускающий редактор. Это пожилой, очень опытный (откуда, интересно?) и очень усталый человек. Я прямо вижу его (сутулость, серый костюм, плешь, маленькие честные глаза, покрасневшие от недосыпа) И вот, когда мне хочется невинно потрындеть на какую-нибудь тему, он вздыхает, снимает очки и массируя веки, говорит: "Аня, не начинай, сейчас поднимется хай, а у нас половина редакции в гриппе, другая половина в запое, да ещё все секретарши в декрете. Тебе охота самой всё это разгребать?" Нет, Лев Эдуардрвич, - говорю я, глядя на него с нежностью. "Вот и ладушки, - говорит Лев Эдуардович, - Иди домой, поспи." И я иду.

Так называемый читательский дневник.
ananas1
ananas_raz
"Человек без свойств" Роберта Музиля. Прочла пару глав и бросила, потому что Музиль традиционно приводит меня в ярость. Как-то так умеет он написать о женщинах, что они представляются жирными тупыми безвольными личинками. И в самом начале книги такая выползла. Фу.

"Задача трёх тел" Лю Цысынь. Вроде бы это научная фантастика, а я её не читаю, но первые главы затянули, невозможно было оторваться. А потом героине предстояло войти в бункер, чтобы работать там до конца жизни над секретным проектом. Она зашла, не задумываясь, а я слиняла. Может все-таки вернусь.

"Ложится мгла на старые ступени" Чудаков. Я много раз слышала, что это очень хороший роман, но все эти деревенские деды, дядья, тётки... У меня в организме больше не выделяется фермент, который способен это переварить.

"Стрекоза, увеличенная до размеров собаки" Славникова. Меня удивило насколько эта книга непохожа на "2017", который мне очень нравился. Здесь язык оказался ещё богаче, и всё как-то невероятно качественно. Непонятно, как это может получиться: как можно оглянуться и всмотреться в своё (ну а в чьё же ещё) детство так пристально и с такой зоркостью. Что-то в этом бесовское даже, похоже на какой-то фокус, или странную ментальную особенность. (мне вспомнился рассказ Борхеса о человеке, который помнил всё) Не дочитала, потому что устала от от этой чёткости картинки, (это и моё детство) которую привыкла видеть слегка размытой. Так, бывает, устаёшь от новых очков.

"На маяк" Вирджинии Вулф. Вулф - одна из самых любимых писателей, хотя "Орландо" я не осилила. Но вот "Мисс Деллоуэй"- это шедевр, мне кажется. Не понимаю, почему я бросила читать "На маяк" Надеюсь к нему вернуться.

"Американская ржавчина" Прослушала пару глав. Похоже, это просто реализм, а мне нужен какой-то другой реализм.

"Не прощаюсь" Акунина. Пока слушала первую главу, ловила себя на том, что улыбаюсь во весь рот. Какое всё-таки чудо Акунин. (Чувствую, что сейчас утончённые интеллектуалы побежали расфренживаться. Пока. Удачи вам в вашем изысканном бессюжетном мире.) Прекратила слушать, потому что закончила свою картинку. Как только буду ещё что-нибудь рисовать, так сразу вернусь.

"Лжец на кушетке" Ирвин Яалом. Все вокруг читали Яалома, вот и мне захотелось. Думала там нон-фикшен, про психологию, а оказалось, книга художественная. Роман заинтересует всех, кто задумал совратить своего психотерапевта. Довольно унылое чтение. Бросила.

"Преступления прошлого" Кейт Аткинсон. Прочла до конца, но мне не хватало глубины, объёма и воздуха.

Её же "Чуть свет с собакою вдвоём" Там душка-детектив, собака и Англия, а мне как раз захотелось уюта. Бросила, потому что переключилась на

"Кто не спрятался" Яны Вагнер. Вот тут обрела всё, чего мне хватало у Аткинсон: объём, стереоскопичность. Пространство то расширяется, вызывая агарафобическое головокружение, то сужается, стягивая героев в узел. Понравилась лёгкая замедленнось в развитии характеров, этот ритм и создаёт глубину. Прочла пока только несколько глав, потому что больше не было в бесплатном доступе, а я читала в постели в гриппе с планшета, с которого ничего не покупаю. Вот пересяду за большой комп и куплю обязательно.

"Большой дом" Николь Краусс. У неё удивительный голос. Всего несколько писателей воздействуют на меня вот так, голосом. И вот что интересно, тут уж не важно, что именно человек пишет. Это второй роман Краусс, который я читаю, и опять я путаюсь в сюжетных линиях, некоторые характеры кажутся поверхностными, сюжетные ходы шиты белыми нитками и часто возмутительно не проработаны. Концы с концами вообще не сходятся. Спрашиваю себя, почему я прочла роман, не отрываясь, и теперь чувствую не раздражение, а благодарность? Наверное это просто любовь.

(no subject)
ananas1
ananas_raz
Утром еду через центр, вижу: в небольшом сквере бригада строителей в оранжевых касках сидит на скамье, а их бригадир, или прораб, что-то им объясняет, весьма вдохновенно. Отступает на несколько шагов, красиво проводит руками... Вот, думаю, какими не равнодушными бывают иногда прорабы, прямо посмотреть приятно. Но хотелось бы знать, что он им говорит с таким подъёмом? "Ребята, сегодня большой день: мы строим опалубку! Чувствуете запах свежеструганных досок?!" Или так: "Друзья, сейчас приедет бетономешалка! Нет, вы только представьте, та самая круглая штука! Настоящая!" Или: "Мы сейчас выроем канаву, а потом будем прокладывать кабель! Прямо вот здесь, на этом месте, где сейчас гадит вот этот голубь! Трудно поверить!" А рабочие в касках смотрят на него так, с теплинкой. Некоторые даже улыбаются. Никакого профессионального выгорания у бригады, короче. Лишь через пару секунд я замечаю, что рядом со скамьей стоят скутеры. Сидящие на скамье оказались туристами в защитных касках, а "бригадир" - экскурсоводом, объясняющим группе предстоящий маршрут.

(no subject)
ananas1
ananas_raz
Вышла книга рассказов Веры Филенко (С моей обложкой, кстати.)
Здесь небольшой отрывок:
"у подъезда возились бедовые братья кобейко из пятой комнаты. с самого конца весны они пытались cделать текилу: таскали из дома обрезки материнских суккулентов, мужественно жевали их и сплевывали кровяно-
зеленой кашей в бочку с дождевой водой. где-то они прочитали, что именно так получилась текила — якобы кому-то на диком западе однажды пришла в голову мысль попробовать забродившую воду из плевательниц. баба лиза регулярно вычерпывала воду из бочки и, брезгливо морщась, поливала ею цветочную клумбу (так что дегустация, к счастью, все время откладывалась), а мать регулярно задавала обоим трепку за изуродованные кактусы и рты, но братья не теряли надежды. вот и сегодня они стояли возле бочки и медитативно месили пыльную, цветущую воду самодельным багром."

И мне, в полемическом задоре, конечно хочется сказать, что вот она, текила постсоветского ребёнка. Советские и слова-то такого не знали, а эти уже пытались смастерить её из крови, слюны и алоэ. Они видели, что слепить жизнь можно из чего угодно; у многих тогда получалось. У перестроечных детей, мне кажется, вообще острое чувство осязания. В их рассказах часто царапающие, или шершавые поверхности. Наверное, потому что спереди на них напирало всё это новое: орущее, шуршащее, блестящее, а в спину упиралось старое, осыпающееся. В общем, покупайте книжку, колитесь, жуйте и читайте.

https://bookstore.lohvinau.by/…/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D…/


(no subject)
ananas1
ananas_raz
Теперь, чтобы прочесть главу из "Поезд пишет пароходу" не нужно передёргиваясь от отвращения идти на пиратские сайты! Быстро, удобно, легально. Большое спасибо новому питерскому тонкому журналу «Идiотъ» (Почитайте его, он стильный, там много хороших текстов.) Большое спасибо Нине Хеймец за чудесный отзыв о книге. А я-то читаю и думаю: "Кто же это пишет про наш иерусалимский воздух, "заряженный ещё не пришедшим, но уже надвигающимся с моря ветром"? Мы могли бы подружиться с этим милым человеком!"

http://idiotspb.ru/2018/1/lihtikman/novel

(no subject)
ananas1
ananas_raz
kostik или Константин Наумов (Konstantin Naumov)(фб) писал свои рассказы в аэропортах, кафе и в самолётах. Он больше был похож на героя романа, чем на писателя. Планеризм, спорт, опасные экзотические страны, много действия и экстрима. Он мог бы быть героем Питера Хёга или Ромена Гари. Удивительно, что при этом герои его собственных рассказов были рассеянными университетскими чудаками, либо тихими женщинами, словно присыпанными архивной пылью. А ещё ему удавались антиутопии. Последний его рассказ в txt_me был как раз таким, про работницу офиса, которая живёт на самом верхнем этаже высотки, но ранним утром сорок минут идёт к электричке, спускаясь со своего этажа по плавной рампе. "А почему в этом небоскрёбе нет лифта? " - спросили мы. "Чтобы вынудить офисных работников двигаться." - ответил автор, чем напугал нас всех до икоты. Он просекал логику этого жуткого мира - нашего будущего, но не прятался от него в ламповую писательскую жизнь. В играх в сообществе мы даём друг другу темы для рассказов. Благодаря темам Костика у меня написалось несколько текстов,(самых любимых) которые словно не мной сделаны, у них другой темп. А ещё целая глава в романе выросла из его темы "кладбище аквалангистов". Таня Замировская говорит, что название её книги "Воробьиная река" - тоже тема Костика. Уверена, мы вспомним ещё много таких осколков, рассыпанных по текстам. Единственное, что утешает: Костику, в отличие от героев его антиутопий, похоже, было интересно и жить и работать. Мой любимый из написанных им рассказов про летающих людей. Он выглядит, как фантастика, но это почти бытовая зарисовка, ведь летать Костик умел.
Над холмами, над морем - ветер несет пилотов на юг.

Вот ссылка на рассказ
http://txt-me.livejournal.com/141729.html

(no subject)
ananas1
ananas_raz
На третьем примерно глотке я осознала, что пью Чужой Чай. Мой, ещё тёплый, стоит рядом, а этот совсем холодный. Кто-то оставил на столе недопитый стакан, а я, по рассеянности его взяла. Я не брезглива. Это заклинание я произношу в подобных ситуациях. Я не брезглива, я не ипохондрик. У человека, пившего из этого стакана, совсем не обязательно грипп, или герпес, или стоматит. Про сифилис и думать нечего; фу, как не стыдно, вокруг приличные люди. К тому же этот чай с лимоном. (Кто-то, как и я, пьёт чай с лимоном!) И с мятой, и с сахаром. (В наше-то жуткое время пьёт чай с сахаром!) Милый, видимо, человек, сахара не боится, значит не зануда. И мята. Значит тоже любит запахи. А лимон - это потому что русские корни. У кого здесь русские корни? Перебираю в уме несколько человек. За каждым просматривается галерея симпатичных предков из далёкой России, которые пили чай с лимоном. Подумаешь грипп. Даже если этот человек простудился слегка, не факт, что это заразно. А вот стоматит - это вряд ли. И уж конечно не сифилис. Культурный же человек; предки, небось, земские врачи, или учителя, или инженеры... Бестужевские курсы, утончённые посиделки политкаторжан, домашние концерты в крохотной эмигрантской квартире в Берлине, или Париже, бунд, Палестина, осушение болот, киббуц в Тверии. Чистые, святые люди!
И везде чай с лимоном.
Примерно в этот момент до меня доходит, что я пью не чей-нибудь, а свой чай. Утренний, остывший, который по рассеянности не допила раньше.

(no subject)
ananas1
ananas_raz
У меня тоже есть пара идей, касающихся "Иронии судьбы"(не удержалась, уж простите) По-моему это ремейк пушкинской "Метели". Посудите сами: мужчина твёрдо намерен обручиться с невестой, но сила стихии, сила судьбы, изменяет его маршрут и направляет к "неправильной" женщине, которая, как раз-то и правильная. (В "Иронии судьбы" функцию стихии берёт на себя ещё и пьянство.)Вспомним чудесные отступления в фильме, немного абстрактные погодные зарисовки, что это как не "метель"?

На фото вид из окна кухни: иерусалимские Черёмушки, а также базилик и что-то цветущее, как альтернатива глажке.


Музычка
ananas1
ananas_raz
- Алло.
- Алло, это кто?
- Это Моти Дезинсекция. Сам же позвонил, а теперь спрашиваешь кто.
- Да, прости, у тебя обычно музыка на автоответчике, а тут вдруг кто-то живой отвечает, вот я и растерялся.
- Ладно, в чем проблема? Муравьи, тараканы?
- Муравьи, ага. И тараканы тоже. Я давно уже думал обратиться, но…
- В этот четверг подходит?
- Да. Нет. Прости, Моти… мы договоримся ещё. Назначим день, но не сейчас.
- Нет проблем, звони, когда надумаешь.
- Стой, стой, Моти, не отключайся. Я сейчас всё объясню. Я видел твою рекламу.
- Какую ещё рекламу?
- Ну, этот твой жёлтый фургон с динамиками, в котором ты разъезжаешь по Тель-Авиву, огоньки, музыка, картинки с тараканами. Я хотел сказать, ты всё классно придумал.
- Постой, ты кто? Ты от Шабази? Передай ему, пусть отвянет на хер! Ко мне не подкопаешься, я заплатил налоги и все справки в порядке.
- Нет, ну что ты, я не...
- Я в минздраве каждую среду и в мерии - каждый день. На меня катить – дохлый номер.
- Успокойся, Моти, говорю тебе, не знаю я никакого Шабази! Я вообще инвалид, мне бы до остановки доползти. Просто пару раз видел твой фургон на улице и телефон записал.Read more...Collapse )

?

Log in

No account? Create an account